Пятничные факты #81 от команды factorio.


Это перевод статьи с официального сайта. Вот тут Вы можете прочитать оригинал.
Автор перевода: Максим Виноградов
Оригинал статьи: factoriogame.blogspot.ru
Привет — привет!

3 года factorio в цифрах.

Первый коммит factorio был сделан 31.03.12, а значит factorio в разработке уже 3 года и одиннадцать дней.

Наши усилия, выраженные в цифрах:

  • разработка идет уже 1106 дней.
  • 88 публичных релизов.
  • 14082 коммита в главной ветке.
  • 204 917 строк кода, 546 339 слов и 7 693 483 символов, что в среднем эквивалентно 15 книгам.
  • 20 791 различных спрайтов с 54 114 147  не-пустых пикселей.
  • 1492 исправленных ошибки (это только считая те, сообщения о которых были на нашем форуме).
  • 3027 строк в логе изменений.

Полученные результаты:
  • 56 500 видео на Youtube.
  • 403 000 ссылок на factorio в google.
  • 873 509 уникальных посетителей www.factorio.com.
  • 75 146 постов на форуме.
  • и, наконец, 74 914 копий игры продано.
Эти числа заставляют меня придумывать странные соотношения. Например, на одного покупателя приходится 2.7 строки кода, на каждый день приходится 12.7 коммитов, а 2.7 видео на ютубе соответствует одному спрайту. Я мог бы продолжать и дальше 🙂

Цепочки светофоров.

Мы уже упоминали, что планируем в версии 0.12 ввести цепочки светофоров. Пришло время рассказать об этом подробнее. Цепочки светофоров работают очень похоже на обычные, но на самом деле принцип их действия отличается, поэтому и название другое.
Вообще светофоры играют большую роль в логике выбора пути для поезда. Фактически, они говорят поездам, куда им ехать. Ну а в factorio поезда и так знают свой маршрут, тут светофоры в основном просто предотвращают столкновения поездов между собой. Единственная роль, которую светофоры играют в поиске пути — это когда поезд останавливается перед красным сигналом, он пытается пересчитать путь заново.
Определение: пока обычный светофор запрещает поезду въезжать на занятый блок пути, светофор-цепочка запрещает поезду въезжать на блок также, если выход с блока не свободен. Если существует несколько выходов, учитывается только нужный данному поезду путь.


Пока что у нас нет графики, для отображения цепочки-светофора, поэтому на картинках использованы подписи, чтобы отличить одни светофоры от других.

Вот как работает обычный светофор: пока следующий за ним блок дороги пуст, горит зеленый, и поезд может проехать дальше.


А вот простой пример использования цепочки светофоров: светофор не дает поезду въезжать на блок пути, пока выход с этого блока занят (горит красный).

Вот вам пример практического использования. Светофор не дает поезду въехать на блок и перекрыть другой путь, пока он будет ждать освобождения дальнейшего пути.

Двойные перекрестки очень часто являются причиной пробок, так как поезда блокируют середину перекрестка. Порой это может привести к коллапсу, который потребует ручного вмешательства для возобновления движения. Используя цепочки светофоров вы никогда не увидите поезда, остановившиеся в середине перекрестка.

Типичной ситуацией с образованием пробок с поездами, является использование одной железной дороги для движения в обоих направлениях с ответвлениями для объездов в случайных местах. Пример тупиковой ситуации при использовании обычных светофоров:

Используя цепочки светофоров, эту проблему можно легко устранить, запретив поезду въезжать на главную дорогу, если он не может с нее выехать.


Как видите, цепочки светофоров добавляют много возможностей для координации поездов, что особенно актуально для более крупных и переполненных железнодорожных систем. Реализация таких светофоров почти закончена, нужно исправить небольшие неполадки, прогнать тесты. В версии 0.12 они будут точно!

Обсуждение этого всего на официальном форуме: https://www.factorioforums.com/forum/viewtopic.php?t=9586

Comments:

Добавить комментарий