Хотел бы предложить свой вариант ж/д, основанной более-менее на реальной….

Поделиться

Хотел бы предложить свой вариант ж/д, основанной более-менее на реальной. Также строю однопутку, на оживлённых участках (подъезд к базе) – двухпутку.

На 1-ом скрине видна база – разгрузочные станции. Использую 8 вагонов (вместе с локомотивами 10), чтобы не забивать пути однопутные кучей поездов. Да и в реальной ж/д грузовые имеют по 70 вагонов, так что 8 – небольшое приближение к реальности.

На 2-ом скрине – парк путей приёма. Здесь поезда ждут освобождения станций разгрузки, а неиспользуемые просто стоят.

На 3-ем скрине – разъезд двухпутной ж/д на два направления. Именно так он должен выглядеть, без всяких кругов. Т.к. в круге может одновременно ехать один поезд (ну и круги мне сильно не нравятся, я фанат реальной ж/д).

А у меня поезда могут ехать сразу во все 3 направления. Это показано на скрине 4.

Или разъезжатся на встречу друг другу, как на скрине 5.

На 6-ом скрине показано ответвление однопутной ж/д от двухпутной магистрали.

На 7-ом скрине показано ответвление и сама станция на 8 грузовых вагонов.

На 8-ом скрине показан обычный разъезд. Такие нужно ставить на протяжении однопутного участка через какие-то разумные промежутки. Если у вас ж/д идёт недалеко они не нужны вовсе.

На 9-ом скрине показан разъезд на три стороны без путей для скрещения. Они тут просто не нужны, т.к. сразу справа находится станция. Когда поезду нужно выехать он просто блокирует весь путь и выезжает. Да, это не эффективно, и поезд едущий вниз будет стоять выше на станции или разъезде, но с длиной состава в 8 грузовых вагонов разъезд здесь избыточен, поезда ходят слишком редко и если поезд постоит немного в ожидании освобождения пути ничего страшного не случится, т.к. на станции большой запас ресурсов и поездов с других направлений.

На 10-ом скрине – опять же разъезд и ответвление на станции. Объясню, зачем на нём нужны проходные светофоры. Допустим поезд снизу поворачивает направо, и в этот же момент освобождается путь вверх-вниз и по нему уже могут ехать поезда сверху или снизу. Если бы светофоры отсутствовали, поездам сверху и снизу приходилось бы ждать пока поезд свернувший налево доедет до своей станции, а она может быть далеко.

Используйте длинные составы, тогда поезда будут ходить намного реже и вам не придётся строить двухпутные ж/д.
Спасибо, что прочитали и не используйте круги на перекрёстках. 🙂


Поделиться

Комментарии:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.