Factorio: Space Age


Пятничные факты-373

Здравствуйте, давно не виделись!

Сегодня мы поговорим о расширении, которое называется Factorio: Space Age.

Factorio: Space Age продолжает путешествие игрока после запуска ракет в космос. Откройте для себя новые миры с уникальными задачами, используйте их новые ресурсы для достижения передовых технологических успехов и управляйте своим флотом межпланетных космических платформ.

Что такое Factorio: Space Age? (kovarex)

Ванильная Factorio заканчивается запуском ракеты в космос, поэтому я всегда ожидал, что будет вполне очевидно, что мы будем делать дальше. Честно говоря, геймплей, связанный с космическими платформами, был запланирован очень давно, и мы немного показали его в FFF-74. Похожая история была и с Паукотроном. Впервые его концепция была представлена на FFF-120, но затем была тихо заброшена и возрождена 4 года спустя.

Но, как вы, возможно, знаете или не знаете, название «WUBE» — это аббревиатура от Wszystko będzie, что означает что-то вроде «Все будет сделано в конце концов». Мы не отказались от этой затеи, просто поняли, что будет слишком амбициозно пытаться вписать ее в релиз Factorio 1.0, поэтому в итоге она была просто отложена до выхода расширения. Оглядываясь назад, можно сказать, что это была хорошая идея.

Основная структура

Вместо того чтобы отправлять в космос одну ракету, приходится отправлять много, поскольку с их помощью нужно перевозить материалы для строительства больших космических платформ на орбите. Ракета в Space Age дешевле, чтобы не тянуть ее вечно, но все же предполагается, что вы будете строить больше, готовясь к тому, что вас ждет в будущем.

  • Космические платформы сами по себе используются для создания космической науки, но в основном они используются для путешествий на различные планеты и для автоматизированной межпланетной логистики.
  • Мы решили пойти по пути создания небольшого количества предопределенных планет, которые отражают ваше продвижение по игре.
  • Расширение содержит 4 дополнительные планеты. Каждая из них имеет свою уникальную тематику, ресурсы, проблемы и геймплейные механики. Большинство из них также имеют различные военные цели.
  • Каждая планета ведет к производству определенных научных пакетов и технологий.
  • Порядок освоения планет является важным стратегическим выбором.
Factorio: Space Age, изображение №1

Награды

Поскольку у нас появилось много новых задач, нам также пришлось сбалансировать набор наград, которые вы получаете за каждый этап игры. В расширении есть множество новых классных вещей, но в конце прохождения «Ванилы» игрок становится достаточно всемогущим, поэтому нам пришлось принять несколько сложных решений.

Поскольку целью было сделать общее впечатление от расширения как можно лучше, мы перебалансировали дерево технологий. Это означает, что при включении Space Age некоторые предметы, доступные в ваниле, будут открыты позже на какой-либо планете. В частности, это относится к артиллерии, взрывчатке для скал (это я как мазохист говорю), паукотрону, модулям лучшего уровня и некоторым улучшениям личного снаряжения.

Судя по результатам тестирования, эти изменения сделали выбор места и времени полета еще более осмысленным. С другой стороны, космос будет доступен раньше, и некоторые приятные дополнения будут доступны непосредственно на Наувисе (ванильной планете).

Это означает, что технически вы можете просто взять свою ванильную базу, активировать расширение и продолжить игру. Но лучшим способом испытать это будет игра с Space Age от начала и до конца.Версия 2.0 — это не только расширение

В предыдущей новости о расширении FFF-367 мы заявили, что его содержание будет технически являться модом, использующим преимущества обновленного движка. Это означает, что многие улучшения будут доступны всем игрокам, независимо от того, есть у них расширение или нет.

В частности, в обновлении 2.0 будет улучшено управление железнодорожными системами, улучшено создание чертежей, улучшено поведение летающих роботов и многое другое. Более подробно обо всем этом будет рассказано в будущих FFF.Хорошие и плохие новости (kovarex)

Начнем с (скорее всего) плохих новостей. Поскольку мы знаем, где мы находимся и какова цель, мы можем начать приблизительно определять дату выхода расширения, которая планируется примерно через год. Это все еще много, но, по крайней мере, сроки становятся более конкретными.

Текущее состояние

В предыдущем посте FFF-367 мы объявили о 7-шаговом плане, в котором мы находились на 4-м шаге. Сейчас мы находимся в конце 5-го шага и уже приступили к некоторым вещам из 6-го шага.

Игра от начала до конца длится уже больше года. Это означает, что мы уже сделали несколько итераций улучшений на основе пройденных этапов.

Мы проводим 3 вида тестирования, которые все оказались очень полезными:

  • Просто играем в игру в одиночку и размышляем о том, каково это.
  • Офисная LAN-вечеринка, которая также является отличным способом тестирования мультиплеера.
  • Индивидуальные тестеры. У нас было несколько сторонних тестеров, которые прошли игру от начала до конца и дали нам подробные отзывы.

Обратная связь заставила нас внести различные изменения, например:

  • Две планеты были слишком повторяющимися и похожими на Наувис, и нам пришлось полностью переделать их, чтобы сделать более разными.
  • Игра была слишком медленной и затянутой, поэтому мы ускоряли ее, но не отупляли. Цель заключалась в том, чтобы опытный игрок смог пройти игру в режиме не скоростного прохождения менее чем за 80 часов. Мы пытались сохранить механику и просто сократить количество рецептов и затраты.
  • Мы много раз улучшали пользовательский интерфейс, связанный с новыми (а иногда и старыми) частями игры.

Переделывать столько всего было довольно утомительно, но, судя по результату и реакции, оно того стоило.

Это означает, что у нас есть что-то, чем мы довольны, что оно достаточно стабильно, и мы не ожидаем дальнейших серьезных изменений. У нас есть относительно стабильный список задач, которые необходимо решить как программистам, так и художникам, что дает нам уверенность в том, что мы сможем выпустить готовый продукт примерно через год.

Хорошие новости

Но есть и (надеюсь) хорошие новости! С этого момента мы прекращаем эмбарго на содержание расширения и будем еженедельно публиковать «Пятничные факты» о различных аспектах расширения вплоть до его выхода!

В основном мы будем рассказывать о том, что уже сделано или над чем мы работаем. Мы также с нетерпением ждем обратной связи от сообщества, которая уже не раз оказывалась полезной. При том количестве материалов, которое у нас есть, я уверен, что мы не исчерпаем темы до самого релиза.«Для этого уже есть мод» (Earendel)

Многие будут сравнивать расширение Space Age с модом Space Exploration. Я работал над дизайном игры для обоих: В Space Age я сделал первые прототипы космоса и планет, а также участвовал в большинстве обсуждений геймплея. Что касается Space Exploration, то это мой мод, я его сделал.

Думаю, это делает меня наиболее компетентным для того, чтобы говорить о том, что эти две вещи очень сильно отличаются друг от друга с самого начала. Конечно, есть некоторое совпадение в общих темах: вы летите в космос, посещаете планеты; но эти сходства оказываются довольно поверхностными, когда все решения на этом пути принимаются с разными дизайнерскими целями:

  • Целевая аудитория: Space Exploration ориентирована на небольшой круг любителей сложных заданий, она не для всех по своей сути. Space Age ориентирована на всех игроков Factorio и отличается большей доступностью.
  • Продолжительность игры: Space Exploration — это длительное приключение, рассчитанное на постепенное раскрытие множества взаимосвязанных задач в течение 150-500 часов (или более). Задачи «Космической эры» более упорядочены и самостоятельны и рассчитаны на более быстрый темп прохождения — 60-100 часов (приблизительная оценка).
  • Сложность: Сложность задач, связанных с освоением космоса, возрастает к концу до очень высокой. Некоторые из последних заданий не могут быть автоматизированы без использования комбинаторов, поэтому не ожидается, что все игроки смогут их выполнить. В Space Age много различных задач, но они не слишком экстремальны, а использование комбинаторов достаточно легкое, поэтому мы ожидаем, что большинство игроков смогут пройти эту игру.
  • Поддержка движка: Есть много вещей, которые Space Exploration просто не может сделать, потому что это мод. Space Age обладает совершенно иными возможностями, поскольку игровой движок может быть создан для его поддержки. Большая часть расширения посвящена игровым механикам, которые просто невозможны иначе, поэтому игровой процесс будет уникальным и новым даже для ветеранов Space Exploration.

Существует еще много отличий, которые станут очевидными при рассмотрении отдельных особенностей расширения в следующих FFF.

Оригинал статьи: https://factorio.com/blog/post/fff-373

Comments: