Alt-F4 #40 — Сверхскорость для благотворительности

опубликовали stringweasel, Nanogamer7, Conor_, Therenas, Firerazer

После преднамеренного двухнедельного перерыва в середине лета Alt-F4 возвращается с выпуском №40. В нем фаворит фанатов и экстраординарный редактор Stringweasel делает еще одно интервью, которое дает нам некоторое представление о теме, связанной с Nauvis. . На этот раз он поговорил с Franqly , который впервые будет представлять Factorio на благотворительном мероприятии Summer Games Done Quick. Подробнее об этом в конце!

The Nauvian Perspective: Franqly stringweasel

Самый быстрый однопользовательский спидраннер Factorio в мире — на момент написания — это новенький игрок по имени Franqly. Он присоединился к сообществу Factorio спидраннеров совсем недавно, сделав свою первую запись на speedrun.com в октябре прошлого года. Однако сегодня он обгоняет такие легенды, как AntiElitz и Nefrums, и является единственным игроком, который в одиночку завершил Factorio за 90 минут. За то время, которое вы потратите на просмотр фильма «Пчела», он сможет завершить все, от аварийной посадки на Навис до запуска ракеты.

Поэтому неудивительно, что Franqly был недавно принят на участие в Summer Games Done Quick, или сокращенно SGDQ, которые проходят с 4 по 11 июля 2021 года. бежит. В нем принимают участие различные известные имена в сообществе спидраннеров, такие как TheMexicanRunner и mitchflowerpower. Цель этого марафона — собрать средства для программы «Врачи без границ», являясь крупнейшим мероприятием по сбору средств в мире! Быть принятым в SGDQ — тоже немалый подвиг — в этом году на мероприятие было подано почти 2000 заявок, из которых только около 150 были отобраны для участия. Талантливые игроки Factorio подавали свои заявки в прошлом, надеясь присоединиться к этому престижному событию, но им отказали, потому что Factorio еще не был «официально выпущен».

База, с которой Franqly запустил ракету менее чем за 90 минут.

Ускоряемся в Factorio

В настоящее время Franqly является королем категории спидрана Any%. Правила для этой категории просты: попытка завершается запуском ракеты самостоятельно. Вы можете свободно изменять настройки генератора карт, включая включение мирного режима и использование определенного сида карты. Однако импорт чертежей не разрешен, но вы можете использовать чертежи, созданные во время выполнения. Остальное зависит от тебя.

Завершить Factorio за 90 минут — нетривиальная задача. Есть причина, по которой достижение «Недотёпам здесь не место» требует, чтобы вы прошли игру менее чем за 8 часов! Кроме того, это одна из немногих игр, в которой нет багов, которые можно использовать во время спидранов! Скорее, завод должен быть спроектирован и построен идеально, чтобы исследовать как можно быстрее, при этом как можно быстрее расширяя производство, чтобы затем исследовать еще быстрее — все для запуска ракеты в кратчайшие сроки. Игроки легко потратят сотни часов на проектирование и настройку своих заводов, чтобы поддерживать этот прекрасный баланс исследований и расширения. К счастью, легендарный спидраннер Nefrums создал для сообщества полезное руководство для начинающих о том, как спроектировать такую базу. Nefrums действительно играет большую роль в сообществе, и некоторые из лучших спидраннеров даже используют персональный базовый дизайн Nefrums для своих собственных забегов.

Однако, даже если завод идеальный, потребуется еще больше времени, чтобы потренироваться и усовершенствовать постройку завода. Существует множество различных подходов и стратегий к спидрану, и все они требуют идеального баланса множества различных аспектов игры во время гонок на время. Одним из примеров является ручная работа, когда у некоторых игроков есть заранее рассчитанные списки с точным количеством того, что им нужно создать в определенное время, чтобы всегда быть готовыми к следующей задаче. Некоторым также необходимо иметь возможность построить большую часть фабрики по памяти, иногда имея под рукой только изображения в качестве справки, и все это уже в условиях нехватки времени. А поскольку завод представляет собой такой сложный механизм, одно неверное размещение может легко стоить вам мирового рекорда.

Кто такой Franqly

Итак, кто такой Franqly? На сцене спидрана долгое время доминировали такие имена, как AntiElitz, Nefrums и Phoenix27833 — и это лишь некоторые из них. Однако вскоре появился Franqly  и благодаря практике и самоотверженности стал одним из лучших. Я обратился к нему, чтобы задать ему несколько вопросов о его времени в Factorio и о том, как ему удалось так быстро достичь вершины после того, как раньше он был только спидранеромThe Legend of Zelda: Ocarina of Time Он был очень любезен и дал нам представление о его карьере в спидране.

Есть ли кто-то конкретный, кто привел вас в Factorio, и сколько времени вы провели в игре?

Нихто конкретно. Не могу вспомнить, как я  нашел игру, но, наверное, видел, как кто-то играл на twitch. Я думал, что она выглядит дерьмово, но концепция меня заинтересовала. Затем, через несколько месяцев, я увидел её в Steam. С [версией] 0.12 выглядело намного лучше, и решил купить. До спидрана я наиграл 1500 часов. 2200 сейчас.

— Franqly

Когда вы начали спидраны и есть ли кто-нибудь, кто вдохновил вас на это? Есть ли сейчас кто-то, кого вы считаете своего рода наставником?

Начал сравнительно недавно, примерно в августе прошлого года. Я думал об этом в прошлом, так как некоторое время наблюдал за трансляциями Anti. Nefrums создал введение в руководство по спидрану, и это подтолкнуло меня попробовать. Я бы порекомендовал это руководство всем, кто думает попробовать спидранить factorio. Я бы считал Nefrums самым похожим на наставника человеком в сообществе для меня, но все в Discord и в чате Twitch дают советы и идеи , и это помогло мне очень быстро освоиться.

— Franqly

Спидраны, как правило, очень похожи между разными игроками для неподготовленного глаза. Что отличает ваш спидран от других?

Я думаю, что меня отличает от других талантливых спидранеров и планировщиков то, что я сам никогда не проектировал базу, я не привязан ни к какому первоначальному представлению о том, каким должен быть спидран, для чего он был специально разработан. К сожалению, у меня нет творческих или интеллектуальных способностей, чтобы спроектировать забег так, как я могу ее выполнить. Но я умею хорошо анализировать и придумывать микрооптимизации, по крайней мере, для моего собственного стиля игры. Я также отрабатываю все детали на коротких отрезках в очень жесткой манере, и это позволяет мне делать очень последовательные прогоны с небольшими ошибками или без них.

— Franqly

Как вы думаете, большая часть вашего успеха в том, что вы больше тренируетесь? Не столько оптимизация фабрики, сколько ваш стиль игры? Как вы сказали,  выбор оптимальных маршрутов для спидрана. Как вы думаете, вы практикуете эти техники больше, чем другие топ игроки?

Точно не могу сказать. Я знаю, что тренируюсь вне стрима, как и большинство спидраннеров. Если бы мне пришлось угадывать, да, это было бы так. В прошлом году я был в перерывах между работами, и это дало мне много времени. Сейчас у меня 56 часов в неделю. Большинство других членов сообщества работают полный рабочий день.

— Franqly

Что самое сложное в спидране Factorio? Как это соотносится с быстрым прохождением других игр?

Самая сложная часть — это та часть, которую я избегаю, — проектирование от начала до конца. Я, безусловно, стоял на плечах гигантов, в частности Nefrums. Я не решался подходить к спидрану таким образом, но на самом деле я не получил негативной реакции от других в сообществе, и Nefrums очень помог, и, конечно же я попытался внести свой вклад, используя свои сильные стороны. По сравнению с другими играми, Factorio действительно отличает то, что каждое действие имеет волновой эффект для остальной части забега. Запуск ракеты в тех же условиях, что и при любом другом запуске, в принципе невозможен. В играх, основанных на уровнях, обычно каждый сегмент будет воспроизводиться одинаково. Я могу думать о скоростном прохождении РПГ как о раннем действии, имеющем эффект повсюду, но даже в этом случае обычно разрабатываются стратегии для повторной синхронизации прогресса или адаптации к ограниченному количеству альтернатив.

— Franqly

Я вижу, что в прошлом вы также участвовали в гонках Zelda Speedrun. Как вы сравниваете спидран Zelda со спидраном Factorio?

Полностью отличается от Zelda! Практически на каждом уровне. Я скажу, что научился эффективно практиковаться, и это хорошо сказалось. Я никогда не был так хорош в Ocarina of Time, но все равно мне он очень понравился. Я попробовал несколько других игр менее серьезно, включая SM64, Super Metroid, SM Sunshine, Hollow Knight и Celeste.

— Franqly

Что вам больше всего нравится в спидранах? А какая часть вам не нравится больше всего?

Моя любимая часть — это развитие навыков, чувство улучшения в чем-то. Спидраннинг становится очень трудным для поддержания мотивации после того, как «наткнулся на стену» с улучшением своих навыков, и гораздо менее приятным. Я обнаружил, что регулярные 1-2-недельные перерывы очень полезны, чтобы не достигнуть уровня выгорания, поэтому они по-прежнему доставляют удовольствие в долгосрочной перспективе.

— Franqly

Как часто вы занимаетесь / планируете свои спидраны? И как долго вы спидранили, прежде чем соревновались с лучшими игроками?

Я в значительной степени живу, ем, дышу, сплю с Factorio, когда выучил план и практиковал его. Я делаю сегментированную практику по 2-3 минуты, снова и снова, пробуя разные маршруты движения или выстраивая порядок размещения, пока не приду к тому, что мне удобно и что я могу постоянно делать быстро. Выполняя забеги, я мысленно отмечаю сегменты, которые не прошли должным образом, а затем перемалываю их снова. Благодаря этому подходу я начал быстро улучшать свое время. Имея необходимое количество свободного времени, целеустремленность, знакомство с игрой и общие игровые навыки, я смог достичь мирового рекорда примерно за 5-6 месяцев.

— Franqly

Почему вы решили отправить заявку в SGDQ? И были ли вы взволнованы, когда получили «письмо» о том, что вы попали в список?

Я уже много лет смотрю gdqs. На самом деле я не ожидал туда, так что это было настоящим сюрпризом! Я очень счастлив, что могу продемонстрировать factorio более широкой аудитории. Я просто подумал, что, черт возьми, тоже можно отправить заявку.

— Franqly

Вы по-прежнему играете в Factorio в «нормальном» режиме? И если да, то трудно ли «замедлиться» и играть более расслабленно?

Не в последнее время, нет. Я попробовал модпак Pyanodons несколько месяцев назад, слишком для меня, и я отложил его в долгий ящик. Базовая игра определенно «испорчена» для меня на данный момент, но я думаю, что это верно для большинства игроков, у которых более 2 тысяч часов в игре. Мы больше никогда не сможем получить тот первый опыт прохождения. Я играю в другие игры, чтобы расслабиться.

— Franqly

В какие еще игры вам нравится играть? Я видел, что вы сейчас в Satisfactory?

Да, Dyson Sphere в настоящее время и Satisfactory великолепны, и я настоятельно рекомендую их тем, кто любит factorio. В прошлом я играл в очень широкий спектр жанров, слишком много, чтобы перечислить. В последние годы я действительно сузился до стратегических игр. Eu4, Slay the Spire, SC2 и Dominion — также недавние игры, в которые я играл. Они устраняют разные зуды. Я много играл в WoW, а затем и в LoL. Слишком много времени, лол.

— Franqly

Как вы относитесь к сообществу спидранов Factorio? Кажется, что AntiElitz и Nefrums создали отличное сообщество  где соревнуются топ игроки , но при этом отмечают достижения других.

Как я уже упоминал ранее, я наблюдал за антистримингом несколько лет, прежде чем присоединиться . Я считаю, что у нас отличное сообщество! Хорошее сочетание личности и опыта с духом сотрудничества. Тут не слишком высокая конкуренция, но достаточно, чтобы стимулировать рост. Лично я не слишком увлечен происходящим, но мне нравится время от времени заглядывать в какую-нибудь дискуссию.

— Franqly

Любишь смотреть других стримеров? Если да, то за кем вы сейчас больше всего следите? Как насчет кого-нибудь еще, участвующего в SGDQ?

Раньше я смотрел Twitch намного больше, чем сейчас. Когда я это делал, я смотрел Arumba, Zoast, Cheese и некоторых других. Я очень рад появлению Super Metroid на GDQ, старомодно, но приятно.

— Franqly

Есть ли у вас какие-либо другие хобби / занятия / профессия, которые вам нравятся вне мира видеоигр?

Мне нравится проводить время с женой. Мы смотрим шоу, гуляем по окрестностям или выезжаем в живописные места для пеших прогулок. Ничего особенного, моя жизнь довольно прохладная. С нетерпением ждем детей, которых мы откладываем, пока у нас не появится дом. Экономим столько, сколько можем..

— Franqly

 

 

Franqly laying on rocks staring up into the sky.
Вполне возможно, что обдумывает технику спидрана во время похода с женой.

The Event with a Good Cause

Мы все очень рады видеть, что Franqly принимает участие в этом грандиозном мероприятии, где он будет представлять Factorio! Он очень много работал и потратил бесчисленные часы на достижение этой удивительной цели. Надеюсь, это будет первое включение многих наших любимых игр про строительство фабрик в основные события!

Мы просим вас всех присоединиться и поддержать Franqly вместе с нами! В его стриме к нему присоединятся AntiElitz и Thue, а XenoCyber проведут нас через то, что делает Franqly. Его запуск запланирован на канал GDQ Twitch в пятницу, 9 июля, в 14:18 UTC.

Скорее всего, будут люди, наблюдающие за забегом тут Alt-F4 Discord и Factorio Discord. Так что стряхните пыль с эмоций Twitch, приготовьте остроумные замечания и отключите звук на собраниях zoom. Мы собираемся посмотреть, как Franqly покажет миру, как Factorio спидран!

Содействие

Как всегда, мы ищем людей, которые хотят внести свой вклад в Alt-F4, будь то отправка статьи или помощь с переводом. Если у вас есть что-то интересное, чем вы хотите в изящной форме поделиться с сообществом, то это место для вас. Если вы не совсем уверены в этом, мы с радостью поможем, обсудив идеи содержания и вопросы структуры. Если это похоже на то, что вас интересует, присоединяйтесь к Discord, чтобы начать!

Comments: