Alt-F4 #22 — Чертежи

опубликовали Conor_stringweasel, Nanogamer7, Therenas, Firerazer

В сегодняшнем 22-м выпуске Alt-F4 Conor_хотел поделиться с нами своим  мнением по поводу чертежей и рассказать, почему они могут помешать вам получить больше удовольствия от игры в Factorio. Мы уверены, что он будет счастлив услышать ваше мнение по этому поводу!

Чертежи — отстой Conor_

Ну, чертежи в основном отстой. Впервые добавленные в версии 0.9.0, они позволяют нам создавать «призрачные» копии всех видов оборудования и размещать их в любом месте на остальных наших обширных заводах. У меня нет проблем с функцией «копировать и вставить», и мне особенно нравятся кнопки прямого копирования и вставки, а также ярлыки, которые были добавлены после капитальной переработки панели быстрого доступа в версии 0.17.10. Однако я не могу одобрить библиотеку чертежей и функции импорта строк. Я думаю, что Rseding91 сказал это лучше всего в своем недавнем AMA на Reddit, где его спросили, что он хотел бы изменить в Factorio:

Я бы ни за что не добавил библиотеку чертежей 🙂 Не очень популярное мнение, но у меня получилось испортить несколько многопользовательских игр, которые мне нравились; кто-то приходит с «базой в кармане», и все творчество и веселье закончились; просто «постройте это».

— Rseding91

Цель Factorio

Цель Factorio — (предупреждение о спойлерах) построить фабрику, но это еще не все. Речь идет об итеративной оптимизации и улучшении ваших производственных цепочек, будь то производство большего количества конечного продукта, обеспечение минимального необходимого  на минимально возможном пространстве или поддержание плавного уровня UPS 60, пока вы продолжаете строить. Каждый раз, когда вы, например, строите создание зеленых  схем, вы можете использовать свой опыт, чтобы сделать схему лучше, чем предыдущую. Возможно, на этот раз вы воспользуетесь модулями повышения производительности. Или, может быть, вы собираетесь попробовать централизованный подход к производству, используя только базовые уровни машин. На мой взгляд, такой выбор является проблемой для Factorio; проектировать в рамках ограничений ситуации и извлекать из нее максимум пользы.

Green circuit maker

Я недавно разработал простую, но большую схему зеленых схем, позволяющую изготавливать две ленты зеленых схем с использованием только сборщиков низкого уровня. Обратите внимание на уникальный и немного странный дизайн, почему бы не попробовать что-то подобное?

Просто импортируя чертеж каждый раз, когда вам нужно создать что-то новое, вы не занимаетесь решением проблем и проектированием, вы — робот-строитель, устанавливающий схеми с машинами и подключающий входы и выходы. Для меня это действительно не очень весело.

Может быть, импорт чертежей в какой-то мере можно искупить

Я допускаю, что в некоторых РЕДКИХ ситуациях импорт чертежей может быть удобен, чтобы избежать нескольких минут однообразия. Прекрасным примером этого являются солнечные фермы, обычно выстраивающие тонны солнечных панелей и аккумуляторов в надежде, что однажды ваша фабрика будет полностью заряжена. Потратить пять-десять минут на возню, пытаясь идеально заполнить пространство вокруг робопорта, может показаться забавным для некоторых людей, но это проблема, которая особо не меняется в зависимости от сценария игры. Независимо от того, исследовали ли вы солнечные панели только что или несколько сотен часов хотите максимизировать SPM сохранения, ваши установки солнечных панелей будут выглядеть в основном одинаково. Часто основное различие будет заключаться в размере чертежа, размещенного за один раз, и в том, как быстро роботы-строители могут его построить.

Solar panel and accumulator tiling blueprint

Балансировщики, эти поистине мистические создания, являются еще одним примером того, что большинство игроков хотят использовать, но не хотят утруждать себя пониманием математики и механики, стоящих за ними. Определение точной комбинации конвейеров и разделителей для достижения идеальных соотношений может показаться для некоторых фантастикой, но для многих это покажется скучным и неинтересным. Разрешение импорта чертежей, вероятно, повысит удовольствие игрока от игры, поскольку он не будет застревать в создании однообразных чертежей или погружении в математику балансеров.

An assortment of balancers

После того, как вы построили вещь однажды в мире, довольно часто возникает необходимость построить ее снова позже, будь то схемы буров, остановки поездов, железнодорожные пути, солнечные схемы, схемы автобусов и т. Д. Это особенно актуально в многопользовательских играх, где каждый игрок, использующий свои собственные железнодорожные стандарты, вызовет хаос и разрушение. В таких ситуациях возможность копировать, вставлять и обмениваться чертежами с помощью библиотеки чертежей обеспечивает более плавный и менее хаотичный опыт. Я считаю, что ключевое отличие здесь в том, что вы воссоздаете что-то, что уже построили в данном сохранении, а не импортируете что-то откуда-то еще. Как упоминалось ранее Rseding91, возможность использовать чертежи также может так быстро испортить многопользовательское сохранение, поэтому важно подумать о компромиссе здесь.

Даже в многопользовательской игре вы можете попасть в ловушку слепого использования чужих разработок, не задумываясь о потенциально более эффективных способах работы. Может быть, производитель зеленых схем в вашем нынешнем мире устарел, поскольку были разблокированы новые модули? Может быть, тот чертеж блока печи, который вы использовали для всего сохранения, мог бы быть лучше? Factorio позволяет нам задавать такие вопросы, чтобы мы могли многократно улучшать каждый создаваемый модуль и доминировать на этой проклятой планете, на которой мы застряли.

Творчество в Factorio — обогащение Kovarex

В качестве заключительного замечания я хотел бы выделить, сколько места для творчества есть в этой игре, и упущенные возможности, возникающие из-за слепого импорта чертежей, на примере процесса обогащения Kovarex. Этот поздний метод переработки урана позволяет увеличивать количество полезного урана-235, используя циклический процесс. Я считаю, что это, вероятно, один из наиболее продуманных процессов в игре из-за его первоначальной сложности.

Screenshot of Kovarex enrichment recipe from Factorio wiki

Недавно на сабреддите r/factorio появилось множество различных фотографий схем Kovarex, каждая из которых пыталась превзойти последнюю в креативности, эффективности и абсолютной странности. Я поделюсь ими, чтобы выделить возможности для творчества, когда вы найдете время, чтобы спроектировать что-то новое и интересное, даже если это не самое эффективное или самое компактное решение.

Collage of variations of Kovarex enrichment

Sources: Top lefttop middlerightmiddle leftbottom left.

Безусловно, самая интересная схема обогащения Kovarex. Source: u/PM_ME_DELICIOUS_FOOD’s Reddit Post

Получите максимальное удовольствие

Красота Factorio, конечно же, в том, насколько вы свободны делать все, что душе угодно. Возможность использовать эти простые строительные блоки для строительства обширных фабрик и компактных мегабазов поистине фантастична. Функция импорта чертежей на самом деле никогда не будет удалена, поэтому я вместо этого прошу вас попробовать разработать свои собственные чертежи и как можно больше не смотреть на проекты других людей. Я уверен, что если вы потратите время на разработку чего-то, это принесет гораздо больше пользы, чем поиск чертежей в течение двадцати минут, пытаясь найти именно то, что вам нужно. В следующий раз, когда вы будете искать чертежи, спросите себя: «Почему я не проектирую это сам?»

Содействие

Как всегда, мы ищем людей, которые хотят внести свой вклад в Alt-F4, будь то отправка статьи или помощь с переводом. Если у вас есть что-то интересное, чем вы хотите в изящной форме поделиться с сообществом, то это место для вас. Если вы не совсем уверены в этом, мы с радостью поможем, обсудив идеи содержания и вопросы структуры. Если это похоже на то, что вас интересует, присоединяйтесь к Discord, чтобы начать!

Comments: